Скину кроме новостей еще и сюда
Перевод Эльмаз Бахшишевой
http://vk.com/wall-79032527_552468
Ойя Даган
Фильм «Тебе доверены дети» попытался стать голосом ребенка, который не в состоянии произнести ни звука.
Сейчас мы живем в период, когда детская порнография, торговля женщинами и детьми, детское насилие, жестокость и насилие к женщинам начиная с 80-х годов и до сегодняшнего дня возрастает во всем мире и с каждым годом становится еще хуже по сравнению с предыдущими годами. И, к сожалению, наша страна находится на 3 месте в мире по детской эксплуатации и одной из стран, где ее прирост был ошеломляющим. Так, мы каждый день просыпаемся с новыми новостями о новых случаях детской эксплуатации и изнасиловании. Это дело настолько вышло из колеи, что наш разум и наши сердца не в состоянии это принять. Нас со всех сторон окружает человеческая гниль и разложение. Мы по колено в дикости, отсутствии совести и аморальности. К тому же, вся эта гниль систематично и сознательно прививается нам. И на сколько на это хватает сил, подобное понимание жестокого обращения навязывается человеку и всему обществу. И от этого в самой болезненной форме наносится вред детям. Дети, которым мы доверяем свое будущее, кому они доверены сегодня в этом ужасе?
Вышедший 23 марта в прокат фильм Чагана Ырмака «Тебе доверены дети», где главные роли сыграли Энгин Акюрек, Шериф Сезер, Хиляль Алтынбилек, Бирсен Дурулю , Огюн Каптаноглу и Осман Алкаш, попытался обнажить все это. В какой-то степени он стал голосом ребенка, который не может произнести ни звука. В то время как сексуальное насилие девочек всех возрастов является предметом исследований, мы отрицаем эксплуатацию мальчиков даже в ближайшем будущем и считаем, что его не существует. Чаган Ырмак в своем фильме в какой-то степени открыл глаза на эту «несуществующую» проблему, и взяв тему злоупотребления, которому подвергаются мальчики, захотел создать отличие в своей работой.
И он создал! Во первых, в фильме он выступил за восстановление социальной ответственности и против двуличного насилия над детьми, педофилии и гомосексуализма. Он хочет избавить от этих иллюзий и взглянуть правде в глаза, пытается сказать о том, что обычно в среднем насилию подвергаются мальчики, пытается сказать о том, что их сердца и совесть больны, о том насколько сгнила совесть у этих людей. И мне кажется, что для того чтобы рассказать об этой проблеме в ясной форме, он выбрал именно такой жанр. Потому что в общественной жизни не достаточно лишь ненавидеть тех, кто подвергает детей сексуальному насилию, мы знаем, что ненависть не остановит этих людей- вместе со всем пережитым мы узнали об этом, а если мы попытаемся законно их наказать, то внутри нас ничего не остывает. Ырмак хотел сказать именно это.
Думаю, он посчитал, что рассказать об этом исключительно в драматичном повествовании невозможно.
Эта человеческая проблема открыла путь серьезной реакции общества, которое веками порождало индивидов, видящих ущербность душевного и телесного существования.
Человеческое тело, словно овладевшее раковой болезнью, потихоньку подталкивает к разрушению общества. И это разрушение, проявляющееся чернотой души, вместо сухих реплик он решил наглядно показать визуальными образами и эффектами.
Он попытался сказать, что до тех пор пока мы не вырвем из себя это сгнившее сердце, не возможно будет остановить это зло. Думаю, что этот жанр позволил показать, что этим извергам нет места как в этом, так и в другом мире.
Впрочем, Чаган Ырмак в каждой работе использует мистические элементы, однако в этот раз, создав триллер и ужас, он захотел столкнуть зрителя с этой проблемой еще жестче и, думаю, что он решил, что сможет еще лучше объяснить зрителям эту проблему. Поскольку одна лишь ненависть не остановит их, он попытался найти ответ на вопрос как уберечь наших детей и их детство от подобных извергов.
Герой фильма Керем нашел решение, однако спустя годы вследствие автокатастрофы это решение, обернувшись совсем другой стороной, породило в его внутреннем мире вопросы: «Я тоже причинил вред ребенку? Теперь я тоже стал таким?» и омрачило его прошлое. И он начинает расплачиваться за свое решение. Таким образом его со всех сторон начинают окружать духи из других миров.
Неопределённость в его внутреннем мире постепенно начинает превращаться в страх и окружать его со всех сторон. Это окружение начинает приобретать совершенно иные размеры.
Все события собственно начинаются здесь.
Начиная с этого момента Ырмак пытается закрутить события с общепринятой точки зрения о хороших и плохих душах. Керем виноват или не виновен? Этот вопрос он задает и зрителям и самому Керему. Два убийства, один Керем. Керем оставшийся между бесчестием и добропорядочностью.Он не раскаивается за первое убийство. А уже второе убийство провоцирует похороненные в прошлом события, вытаскивает на поверхность его раны. Потому что его страх настоящий. "Я виновен так же как и в случае первого убийства?". Стать причиной смерти ребёнка не желая того и причинить вред ребёнку- это одно и то же? Если это одно и то же, то для Керема, живущего в страхе, для того чтобы избавиться от этих страхов необходимо понять себя.
Об этом ему рассказывает одна знахарка. Она способствует пониманию того, что исцеление каждого человека находится внутри их самих. Прикоснувшись к нему сверхъестественными силами.
Со временем в его душе постепенно возросший в страхе ребенок и чудовище, которое усиливает этот страх, вместе сделали Керема еще сильнее и он борется с тем, чтобы избавиться от них и не позволить этому страху одолеть его.
Он начинает войну чтобы избавиться от груза, обременяющего его. Можно ли избавиться от всех цепей не причинив никому вреда?
Даже несмотря на то, что агрессия совершенная по отношению к человеческому существованию является преступлением против жизни, несмотря на то, что не существует разницы между травмой от пережитого и того, чему он стал свидетелем, если при всем при этом мы продолжим жить так, будто ничего не случилось, то не избавившись от оков прошлого насколько это реально? Вместе с автокатастрофой архитектор интерьеров Керем, делающий красивыми дома других людей, на самом деле сталкивается с тем, что у него на самом деле нет места приспособленного для жизни, и он полностью погружается в эту правду, в этот вопрос. Вместе с Керемом, конечно, и мы задумываемся над этим.
В каждом завершенном доме Керем в качестве авторской подписи дарит своим клиентам горшок с цветком, который как бы символизируют детей которых он никогда не сможет воспитать и таким образом, он словно вверяет своего ребенка клиенту подразумевая: «Мы не смогли их защитить, поэтому защитите и вырастите этот цветок. Каждый ребенок- это цветок»
Потому что Керем с детства в подвешенном состоянии, изранен от начала и до конца.
С другой стороны он пытается сказать о том, что одно человеческое прикосновение способно исцелить эти раны, пытаясь спасти от страха он говорит: «В этом нет твоей вины, ты не виновен, на самом деле, ты тоже жертва». Не упуская правды о том, что даже одно человеческое прикосновение может обеспечить жизнеспособное место в этом мире.
И помимо всего выше сказанного, жизнь существует везде. И в этом и в другом мире тоже есть хорошие души, охраняющие наших детей. Везде есть хорошие души, кому мы можем их доверить. Всюду, где мы не видим глазами. Он и это хотел сказать. Объясняя основную проблему, в подтексте он хотел сказать зрителям о том, что дети доверены нам и нам необходимо их защитить.
В особенности для меня фильм смог рассказать о пережитом, об этой проблеме. Однако с позиции жанра этот фильм нельзя отнести к категории фильмов ужасов, триллера или фантастики. К какому жанру мы бы его не отнесли, он останется пресным и недостающим. Нет, это не неудача, просто в техническом плане есть недостатки и недочеты. Пугает ли он - нет, заставляет ли нервничать- частично. Уносит ли он в фантастический мир,- да но с пресным вкусом. Не знаю, возможно это из-за того что он попробовал впервые соединить эти жанры.
Но для меня в фильме важнее всего сама история и основные чувства. Если не обращать внимание на эти технические недостатки, то я посмотрела этот фильм не ставя их на первое место и не позволяя им обнулить саму историю. Здесь я не считаю что недостатки фильма вышли на первый план, поэтому считаю что фильм вышел вполне успешным. Он рассказал о проблеме, а также выполнил свой социальный долг. Какой бы ни был жанр, если в фильме есть проблема и вы хороший рассказчик, то вы сможете о ней рассказать- говорит Ырмак.
И он рассказал. И то, что в главной роли Энгин Акюрек, получилось очень даже хорошо. Это тот человек, у которого совершенная актерская игра, который не перегибает себя, человек, чей язык тела далек от преувеличения, проживающий свою роль и передающий зрителям все чувства, и чья актерская игра с каждым днем завоевывает ценность.
Особенно в сценах с опытной актрисой Шериф Сезер они оба были великолепны. Энгин Акюрек в этой сцене продемонстрировал такой успех! Языком тела и душой, отраженной на его лице, дрожью в теле и слезами, не произнеся ни единого слова, он смог объяснить и передать как взрослый человек снова вернулся в детство. Травмы его души мы поняли без слов и реплик, мы почувствовали это. В то время как перед нами стоял физически взрослый мужчина, благодаря его правдоподобной игре мы увидели маленького мальчика, который из-за ран так и не вырос.
Этим сказывается естественная актерская игра. Не навязанная. Подпитанная из жизни. Подпитанная не из желтой прессы, а из него самого. Это не свойственно настоящему времени, но оно необходимо. Правдоподобие.
Он, строя такую позицию, увеличивает свои плюсы и передает их зрителям. Если говорить честно, то фильмы ужасов и триллеры я не особо предпочитаю. Однако, причиной по которой я выбрала этот фильм –это то, что Чаган Ырмак является ражисером, который в каком бы ни было жанре в основу ставит человеческую историю, затрагивает социальные раны, а также то, что в фильме играет Энгин Акюрек.
И я не ошиблась, потому что посмотрела фильм, где нашей социальной ответственностью является детское насилие и права ребенка, рассказанные необычным языком и наблюдала за Энгином Акюреком, чья актерская игра не утомляет. С другой стороны, я знаю Хиляль Алтынбилек на экранах по сериалу «Черная роза» и она мне нравится. С самого начала я тепло отнеслась к тому, что она будет партнершей Энгина. Она очень успешная и хорошая актриса, хорошо было бы если бы мы ее видели еще больше в фильмах и сериалах. Что касается Шериф Сезер, то где бы ни было, лишь одного ее присутствия уже достаточно. И конечно же, все актеры присоединившиеся к фильму по достоинству сыграли свои роли.
Подведя итог, после выхода фильма я вернулась с положительными эмоциями. Если вы тоже хотите вернуться с положительными эмоциями, то не пропустите этот фильм.
Ойя Доган. Блог «Миллет»
http://blog.milliyet.com.tr/-cocuklar-s ... gNo=585062
Переведено группой
Энгин Акюрек//Engin Akyürek//Official