Интервью Хиляль Сарал для Dizi Land, март 2018

Модератор: Ируся

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ируся
Всем энгинистам Энгинист
Сообщения: 82561
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:30
Откуда: Питер

Интервью Хиляль Сарал для Dizi Land, март 2018

#1 Сообщение Ируся » 07 апр 2018, 01:11

СПАСИБО ЗА ПЕРЕВОД
https://vk.com/kurtseyt_official


Интервью с Хилаль Сарал для иностранного портала Dizi Land:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

https://vk.com/wall-79032527_547185

«ЭТО СВЕТ В ИХ ГЛАЗАХ:« ХИЛАЛ САРАЛ ГОВОРИТ
31 марта 2018 года
Лена Гибсон



Хиляль Сарал, удостоенная награды, режиссер таких классических сериалов, как Запретная любовь, Курт Сеит и Шура, В чем вина Фатмагюль? и Кара Севда/Невозможная любовь, любезно дает интервью журналу Dizi Land.
Ниже она отвечает на горячие вопросы о своей карьере, о творческом процессе, о работе со звездами и о том, что нужно для создания телевизионной истории.





Примите наши поздравления в связи с получением международной премии "Эмми" за Вашу "Бесконечную любовь". Это достижение. А Вы знаете, что в Америке у Вас уже несколько тысяч (и численность растёт) ярых поклонников, любящих Ваши сериалы?

-Для меня большая честь слышать, что истории, которые мы рассказываем, доходят и до других стран; люди смотрят наши сериалы по всему миру. Приятно слышать, что смотрят их и в США, ведь там центр индустрии тв-шоу. В этом году я трижды бывала в Лос-Анджелесе и некоторых других регионах США и видела собственными глазами, что у нас там на самом деле много поклонников. Я была рада получать отличные отзывы от них. Мы были очень удивлены и рады, что получили эту замечательную премию "Эмми". Помимо "Бесконечной любви", "Запретная любовь" и "В чём вина Фатмагюль?" тоже пользуются популярностью за рубежом, а на "Запретную любовь" даже делали ремейк. Слышать о таком достижение - прекрасно. Но получение "Эмми" для меня всё укомплектовало.

-Почему Вы решили стать режиссером? Было ли это стечением обстоятельств или какое-то событие заставило Вас определить режиссуру своей профессией?

-У моей мамы всегда был хороший вкус в плане выбора фильмов для просмотра. Когда я была маленькая, мы с двоюродными братьями забирались на крышу здания и прятались там, чтобы смотреть кино в летнем кинотеатре. К 10 годам я пересмотрела практически все фильмы Хичкока. Сначала я хотела стать продюсером тв-шоу. Но в старших классах я работала в студии одного фотографа и поймала себя на том, что предлагаю клиентам какие-то мизансцены в обычных фотосессиях. Полагаю, это было инстинктивно! Поэтому я перешла к режиссуре. Всякий раз, когда читаю книгу или слушаю историю, я всегда мгновенно «перевариваю» это в своей голове. А когда посещаю свадьбы или присутствую на организации какого-то мероприятия, я всегда представляю, что это съёмки моего фильма и что я там-то должна поставить камеру. Я чувствую, что везде, где я нахожусь, проходят съёмки, как будто мы всё время в ТВ-шоу.

-Кто Ваш любимый режиссёр? Может, кто-то из них оказал влияние на Вашу работу?

-Я не могу сказать, что на меня повлиял только один конкретный режиссёр. Мне нравятся работы Тарантино и Джейн Кэмпион. Как я уже упоминала выше, нравятся все работы Хичкока. Я люблю смотреть психологические триллеры. В фильме меня больше волнует история, а не то, как она была снята. На мой взгляд, фактически режиссёр просто рассказывает историю. Самый важный момент – передача истории аудитории. Я чувствую себя сказочником. На самом деле, на меня больше всего влияют философия, классическая музыка, выставки, литература и чтение книг. Подытожив, могу сказать, что больше всего я подвержена влиянию искусства. Мне нравятся выражения людей в картинах. Эти образы помогают и вдохновляют меня. Их выражения и взгляды я передаю своим актёрам. Ещё иранские фильмы просто потрясающие. У них очень удачные авторы. Способы, с помощью которых они передают свои истории, для меня очень реальны. Я всегда читаю сценарий с точки зрения персонажа, потому что мы живём похожими историями, и к каждому персонажу я привязываюсь.

-Какие личные качества помогают стать хорошим режиссёром?

-У хорошего режиссёра всё должно быть сбалансировано; знание
математики проекта является ключевым, ещё хорошая организация. Но, прежде всего, чтобы стать хорошим режиссёром, нужно быть хорошим человеком. Это позволяет находится в полной гармонии с командой, а также «выжимать» эмоции.

-Считаете ли Вы, что, рассказывая историю определенным образом, режиссёр несёт ответственность перед зрителем, обществом, культурой? Решает социальные проблемы или способствует устранению несправедливости? Есть ли какой-то сериал, в котором, по-вашему, это удалось особенно хорошо?

-Я считаю, что мы несём огромную ответственность за отражение социальных вопросов на экране. Я думаю, что это хороший способ передать послание людям. Мой собственный проект, который является особенным для меня в этом отношении – «В чём вина Фатмагюль?». Я рассказала историю, идущую от души женщины, а не из тела.
Изнасилование по всему миру является огромной проблемой. Через Фатмагюль я показала сильный женский образ, тем самым дав людям социальное послание, что женщина может быть сильной. Свои сообщения я транслирую через образы. Допустим, в "Фатмагюль" я очень часто использовала приём съёмки в оконной раме, чтобы показать, как могут быть сжаты границы женщины, это как метафора того, что она была изнасилована.


Помимо моих собственных проектов, сегодня на экранах новый турецкий фильм под названием "Ещё" /DAHA (режиссёра Онура Сайлака), который, я считаю, также подаёт большой социальный сигнал общественности.



https://vk.com/wall-79032527_547186
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (про Фатмагюль, финал Шахтёрской саги и любимейших актёров)


-Режиссёрство требует тесного сотрудничества. Как Вы поддерживаете такие отношения со сценаристами, актёрами, продюсерами?

-Первое условия для хорошей работы – это работа с успешным продюсером. Продюсер всецело должен доверять режиссёру, ровно, как и режиссёр должен доверять продюсеру. Со временем мы становимся одной большой семьёй. Я призываю людей соблюдать основные правила, чтобы мы могли спокойно работать вместе. Также делаю всё возможное, чтобы каждый чувствовал, что его любят и ценят. Каждый человек из нашей команды важен для меня. Мой самый страшный кошмар – не ответить на вопросы актёров, когда они «сражаются» со сценарием. В общем, я хорошо изучаю свою работу и делаю всё возможное, чтобы завоевать доверие своей команды, мы отлично сотрудничаем вместе.

-Давайте поговорим о концовках. Многие зрители были разочарованы финалом «Бесконечной любви». Что бы Вы сказали им о таком окончании с точки зрения режиссёра?

-Будь там предсказуемый и счастливый финал, это не вызвало бы такого шума, как сейчас. Девиз «Кара Севды» на самом деле заключался в том, чтобы оставить их любовь недосягаемой, потому что она вечна; даже когда вы теряете, любовь не заканчивается. «Кара Севда» подразумевала «прекрасную болезнь от любви». В конце концов, Кемаль погиб, но он оставил свою дочь Дениз в наследство Нихан.

-Вы можете немного рассказать о процессе работы режиссером? Как Вы представляете себе проект, когда впервые видите сценарий, и как воплощаете своё видение истории? Какая часть из всего этого творческого процесса Ваша любимая?

-Самое главное для запуска проекта – моё чутьё – чувство внутри, что эта история заработает, ну а затем нужно визуализировать её в своём сознании. После того, как я представлю это, руководствуясь собственным опытом, это всё застывает в моей голове. Вот тогда я готова идти дальше. Моё любимое и то, что я считаю самым захватывающим во всем процессе, - это его начало: проектирование, подбор нужных актёров, выбор мест, стилизация актеров, поиск цвета проекта. На мой взгляд, именно здесь директор нажимает спусковой крючок. После того, как вы создадите этот мир, включите функцию пилота и запустите несколько эпизодов. Вот режиссёр, вроде, и закончил работу. Остальное уже легко.

-Как думаете, что делает сериал выше среднего или даже отличным? Есть ли у Вас личный фаворит среди своих работ? Какие проекты Вам нравятся, или какие из них смотрите?

-Самая особенная и любимая для меня работа – «В чём вина Фатмагюль?». Я считаю, что история - это ключ к хорошему проекту. Затем продюсер, режиссёр и хороший актёрский состав делают его идеальным. Сериал должен зацепить женскую аудиторию; люди должны сопереживать персонажам лично. Также персонажи в истории не должны быть резко положительными. Поскольку никто не совершенен в реальной жизни, свою драму персонаж должен показать реалистично.
Помимо моей работы, я слежу за такими проектами как Dark, Sinner, The Fall, The Imposters.


-А что лично Вы ищете в шоу? Есть ли в индустрии развлечений что-то, чего Вы пытаетесь избегать?

-Как я уже отметила, мне нравится наблюдать за драматическими и несовершенными персонажами. Мне нравятся сюжеты, где что-то происходит и всё меняется вдруг. Истории, меняющие судьбы. Эти истории меня интересуют; они заставляют задаться вопросом и задуматься о том, как бы здесь поступили вы. Меня цепляют реалистичные истории. В свое работе я избегаю историй, которые унижают женщину. Я всегда хочу показать женщинам сильные личности. Я никогда не снимаю сцену, в которую я не верю. Это должно быть реально. Я восстаю против насилия в отношении женщин и детей, изнасилований женщин и жестокого обращения с животными. Это те вещи, против которых я хочу восставать в своих сериалах. Я люблю животных, и мне бы хотелось снимать фильмы о дружбе между человеком и животным. Я люблю снимать животных, потому что они не играют. Они такие, какие они есть.


-Какой совет Вы бы дали другим турецким (или американским) женщинам, рассматривающим возможность стать режиссером или работать в кино-и телевизионной индустрии?

-Они должны знать, что в этой отрасли трудно выжить. Она испытывает ваше терпение. Вы должны повысить свою осведомленность. Они должны понимать, что материалом для этой работы служит понимание человеческого поведения и психологии. Вы должны наблюдать за людьми, знать больше людей и коснуться жизни как можно большего количества людей. Путешествовать по всему миру, переживать какие-то события и больше жить. Наполните свою жизнь большим количеством наблюдений.


-Кастинг может как сделать, так и разрушить сериал. У некоторых актеров, похоже, есть «это» (качество рок-звезды и привлекательность в сочетании с врожденным талантом). Как, проводя кастинг, определить, что «этот» фактор есть? Есть ли какой-то конкретный актёр, у которого Вы на кастинге обнаружили что-то особенное?

-У актёров должен быть «свет» в глазах. Сериалы и фильмы нуждаются в этом свете. Я вижу персонажи через сценарий. Сначала представляю их особый «свет», а затем, используя воображение, ищу его. Если актёр даёт мне этот "свет", то я говорю, что это тот самый. Я открыл для себя много талантов, или помог улучшить свои актёрские навыки в плане передачи эмоций. Примерами могут служить Берен Саат, Кыванч Татлытуг, Каан Урганджиоглу, Неслихан Атагюль, Бурак Озчивит, Энгин Акюрек, Бугра Гюльсой, Демет Оздемир, Эльчин Сангу и Каан Ташанер. Это некоторые из известнейших имён нашего времени, на которых я особенно повлияла, улучшив их навыки и оказав помощь в том, чтобы они стали более успешными в своей карьере. Все они имеют этот волшебный свет в глазах; и я сделала всё возможное, чтобы явить его.


-У Вас есть любимые актёры, с которыми особенно нравится работать? Есть кто-то, с кем Вы не работали, но надеетесь в будущем?

-Самые особенные для меня – Кыванч Татлытуг, Берен Саат, Энгин Акюрек и Зеррин Текиндор. Я всегда буду работать с ними без колебаний. Однажды я с удовольствием поработаю с Шенер Шеном. Он отличный актёр. У меня никогда не было возможности поработать с ним, но если когда-нибудь представится шанс, то я с радостью. Также, если Брэд Питт свободен, я бы и с ним хотела.. Ну а почему бы и нет? :)


-Есть ли в Вашей карьере какие-то особенные воспоминания, значимые для Вас?

-В «Фатмагюль» мы приложили огромные усилия, чтобы показать, как улучшались отношения Керима и Фатмагюль. Нам потребовалось два года, чтобы передать изменения отношений в предложенных условиях. Фатмагюль начала доверять Кериму, и Керим начал влюбляться в неё. Он влюбляется в её силу и её позицию, сформированную после пережитого. Поэтому, когда они, наконец, поженились, их первая ночь стала для всех нас самой драматической сценой. Я сказала зафиксировать две камеры на обоих во время крупных планов и позволила им делать всё, что они хотят. Сказала, что мы не должны отвлекать их. Это было сделано для реалистичности сцены. Их действия были такими настоящими. Я плакала, смотря в монитор, и хотела кричать, как же они хороши. Но я не могла, потому что мы были на записи, поэтому, чтобы не шуметь, я кусала свою руку. Сама сцена и актёрское мастерство были такими настоящими и впечатляющими. Это воспоминание для меня одно из самых особенных
.


-Где Вы видите себя и свою карьеру в ближайшие десять лет?

-Через десять лет я вижу себя в Лагуна-Бич со своей собакой, бегущей по пляжу. Я действительно люблю Лос-Анджелес. С точки зрения карьеры, я думаю, что страны развивают связи друг с другом. Становится проще добраться до места и получение премии «Эмми» приблизило меня к моей мечте. Я поняла, что нет ничего сложного, если ты создашь замечательный проект. Кто знает, может, в течение десяти лет и меня могут номинировать на «Оскар»!



Материал подготовлен Викторией Коломиец

За помощь в разборе особого символизма спасибо Ольге Ключниковой
Изображение

Аватара пользователя
Ируся
Всем энгинистам Энгинист
Сообщения: 82561
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:30
Откуда: Питер

Интервью Хиляль Сарал для Dizi Land, март 2018

#2 Сообщение Ируся » 26 июн 2018, 12:12

http://vk.com/wall-1657033_1789636


В чём вина Фатмагюль?(итоги):
16.09.2010 - 21.06.2012, канал - Д, 80 серий.

Максимальный рейтинг (TOTAL) - 19,75% (10 марта 2011 года, 25 серия)
Минимальный рейтинг (TOTAL) - 10,33% (14 июня 2012 года, 79 серия)
Средний рейтинг за весь период показа (TOTAL) -15,16%

Максимальный рейтинг (АВ) - 18,91% (24 февраля 2011 года, 23 серия)
Минимальный рейтинг (АВ) - 11,55% (16 сентября 2010 года, 1 серия)
Средний рейтинг за весь период показа (АВ)- 15,58%

Рейтинг финала (TOTAL) - 10,46%
Средний рейтинг I сезона (TOTAL) - 16,80%

Средний рейтинг I сезона (AВ) - 15,87%
Средний рейтинг II сезона (TOTAL) - 13,57%
Средний рейтинг II сезона (AВ) - 14,82%
*Данные по АВ-рейтингу за 55-80 серии в Интернете отсутствуют, потому представленные показатели АВ в посте не являются совсем корректными.
Изображение

Ответить

Вернуться в «"Fatmagül'ün Suçu Ne" / "В чем вина Фатмагюль?" 2010-2012»