Творческие фантазии по мотивам фильма
Модератор: Ируся
Творческие фантазии по мотивам фильма
Нэт вообще почти не работает днем. Только подключишься – уже снова не в сети… Даже почитать любимый форум не получается… Думала сегодня, думала: почему у меня не получается начать писать оживляшку проТека? Потом вспомнила слова Мустаыфы о трепете перед любимой женщиной. (И сама себе улыбнулась: а ведь не получается сказать: герой Акюрека - Мустафа… не звучит… Не получается про людей, коих сыграл этот Актер, сказать, что они просто экранные персонажи. Это - настоящие личности! И уже не важно на чем заканчиваются фильмы, в сердцах зрителей его персонажи продолжают жить, каждый своей жизнью. Тот же Мустафа - не просто приложение к актеру, его работа, это - вполне реальная (хотя точнее будет сказать: НЕ НЕРЕАЛЬНАЯ) личность!) Но Мустафа говорил об отношении мужчины к любимой женщине, а я поняла, что это можно сказать о любви вообще, о чем-то важном, драгоценном твоей душе: как страшно первый раз, страшно прикоснуться, страшно разрушить некую тайну… Страшно еще, наверное от того, что все может пойти не так, как хотелось, как мечталось. Вот точно так и у меня с оживлением Тека. Вроде бы в голове основные моменты прояснились, некоторые эпизоды очень ясно предстают перед внутренним взором, а как только руки приближаются к клавиатуре, чтобы зафиксировать это внутреннее виденье, возникает некий ступор. Словно ты пытаешься приколоть к стене солнечный луч, или живого мотылька. Луч убежит, а мотылек - умрет. Вот тут и понимаешь, что такое муки творчества, и что такое «прикоснуться к тайне», совершить невозможное - чудо на бумаге… Не знаю, получится ли у меня хоть что либо, не говоря уже о чуде, но, кажется «лед тронулся, господа»! (А с другой стороны: мне же не на выставку, не на конкурс или для настоящего фильма… для таких же, как у меня, жаждущих ЧУДА сердец) tt tt tt Надеюсь сердца tt tt ждут?
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Привет, народ! Сутки без форума и уже скучаю! Не успеваю даже почитать все написанное, не то, что вставить... какая минутка появляется, пытаюсь записывать свои мысли про Тека. Не знаю, говорили, что хотите продолжение (оживляшку) к МПЭ, а выложили начало – все промолчали. уж просто бы сказали, что не понравилось, я чел, конечно не без комплексов, но критику принимать умею. [bah] А я вот так увлеклась этим, «рисую» все новые и новые эпизоды, но уже (как бы) только для себя. Но вот опять не выдержала, решила поделиться:
Материал к продолжению МПЭ Рабочее название: «Большая проблема Тека или… Был я или нет?» (хоть «тапками», хоть «помидорами» меня забросайте за мои «зарисовки», но критикуйте!)
Немного о Теке.
Мать Тека была родом с острова Бозджаада. Она вышла замуж по взаимной любви за местного рыбака, но счастливое время брака продлилось недолго. Едва Текину исполнилось полгода, отец погиб в шторм во время промысла. Несколько лет молодая вдова пребывала в безутешном одиночестве, но, в конце концов, вышла замуж за пожилого, довольно состоятельного стамбульца – вдовца с двумя детьми (старшим сыном – юношей лет двадцати и младшей, тринадцатилетней дочерью).
Этот мужчина в течении нескольких лет неоднократно приезжал на остров по торговым делам и давно приметил кареглазую островитянку с ладной крепкой фигурой и открытой улыбкой. Но он был женат, и мог лишь издали наблюдать за интересующей его особой, безмолвно смотреть, как та вышла замуж за другого мужчину, как подарила ему первенца, как потом несла тяжелое бремя молодой вдовы с ребенком на руках… Когда же он сам овдовел, то сразу, по истечении траурного срока, попросил ее руки у ее престарелых родителей. «Соглашайся, - сказали те, - мальчику нужен отец, тебе – крепкое плечо, а этот человек сможет обеспечить вас обоих». «К тому же он тебя любит», - тихо прибавила мать. «Любит… - задумчиво произнесла молодая женщина, - и мальчику нужен отец, но кому нужен чужой ребенок?»
Однако, мужчина заверил ее, что для него не будет различия между его детьми и ее сыном, что он приложит все усилия, чтобы полюбить ее парня, как родного… «Парню»-Теку исполнилось четыре года, когда у него появился «новый папа». Но, как далеко не всегда желаемое становится реальностью, так и новоявленному родителю, сколько он ни старался (а он и правда, по мере своих душевных, интеллектуальных сил старался) не удалось полюбить, принять Тека так, как он любил и принимал своих детей от первого брака. Мужчина просто пытался переделать мальчика, превратив в подобного себе, именно это, в его понимании, означало «любить». Он резонно полагал, что только такие личности, как он и его старший сын – волевые, целеустремленные, рациональные, способны не просто выживать, но добиваться чего-то стоящего в этой жизни. Даже в успехи Тека в учебе и похвалы школьных учителей не могли изменить его мнения; он полагал, что без должного характера – стального стержня внутри, - он все равно ничего в жизни не добьется.
Тек же был другим по своей природе и эта его непохожесть, воспринималась отчимом, как неправильность, как изъян, как (с его же слов) «карикатура на нормального человека»… Врожденную деликатность пасынка, мужчина называл слабостью, робость и неуверенность – трусостью, мечтательную отрешенность – рассеянностью, а порой с горяча и вовсе недалекостью… Он подавлял мальчика своим постоянным контролем, угнетал критическими замечаниями и юный Тек все больше замыкался в себе. Даже общение со сверстниками с каждым годом давалось ему все труднее, а постепенно сошло на нет.
Сколько мальчик ни старался (а он тоже поначалу очень старался) заслужить, если не любовь, то уважение, просто расположение отчима, у него ничего и не вышло. Такая же ситуация сложилась и со сводными братом и сестрой. Первый, - уже слишком взрослый и самостоятельный для общения на равных, для дружбы с младшим братом, - его снисходительно игнорировал, а вторая - постоянно подшучивала, отпускала обидные остроты в его адрес или докладывала отцу об очередном промахе брата… Тот, кто по натуре своей больше обычных детей нуждался в поддержке, похвале, любви старших, был лишен этого почти полностью. Лишь одна мать была ему и за друзей, и за утешительницу, и за вдохновительницу. Только с ней он мог полностью раскрыться, попросить совета. Но мать - мягкий, добродушный, осторожный человек, - полностью попала под влияние своего нового мужа и была не в состоянии ни вступиться за сына, как следует, ни оказать ему достаточного внимания.
Единственной отдушиной для Тека было рисование. Он никогда не расставался с альбомом и карандашом, каждую свободную минуту делая какие-то зарисовки. Отчим же и рисование считал пустым баловством. О победах юного художника на конкурсах рисования среди стамбульских учеников, он пренебрежительно говорил: «Картинки его не прокормят, надо быть гением, чтобы заработать на этом поприще; посредственностей же везде хватает».
Итак, первые три года давление отчима на Тека было очень сильным. Он честно стался доказать любимой женщине, что не делает различия между Теком и своими детьми и потому давил на мальчика нещадно. Когда у Тека (он уже ходил в начальную школу) появился младший брат, это давление несколько ослабло, а спустя еще четыре года, когда в автомобильной катастрофе погиб старший сын отчима, Тек и вовсе, как списанная запчасть, отошел на задний план. Старшая дочь к тому времени была благополучно выдана замуж (еще на первом курсе университета). Отчим полностью сосредоточился на младшем наследнике, а Тек стал для него чем-то вроде помехи на пути следования…
Материал к продолжению МПЭ Рабочее название: «Большая проблема Тека или… Был я или нет?» (хоть «тапками», хоть «помидорами» меня забросайте за мои «зарисовки», но критикуйте!)
Немного о Теке.
Мать Тека была родом с острова Бозджаада. Она вышла замуж по взаимной любви за местного рыбака, но счастливое время брака продлилось недолго. Едва Текину исполнилось полгода, отец погиб в шторм во время промысла. Несколько лет молодая вдова пребывала в безутешном одиночестве, но, в конце концов, вышла замуж за пожилого, довольно состоятельного стамбульца – вдовца с двумя детьми (старшим сыном – юношей лет двадцати и младшей, тринадцатилетней дочерью).
Этот мужчина в течении нескольких лет неоднократно приезжал на остров по торговым делам и давно приметил кареглазую островитянку с ладной крепкой фигурой и открытой улыбкой. Но он был женат, и мог лишь издали наблюдать за интересующей его особой, безмолвно смотреть, как та вышла замуж за другого мужчину, как подарила ему первенца, как потом несла тяжелое бремя молодой вдовы с ребенком на руках… Когда же он сам овдовел, то сразу, по истечении траурного срока, попросил ее руки у ее престарелых родителей. «Соглашайся, - сказали те, - мальчику нужен отец, тебе – крепкое плечо, а этот человек сможет обеспечить вас обоих». «К тому же он тебя любит», - тихо прибавила мать. «Любит… - задумчиво произнесла молодая женщина, - и мальчику нужен отец, но кому нужен чужой ребенок?»
Однако, мужчина заверил ее, что для него не будет различия между его детьми и ее сыном, что он приложит все усилия, чтобы полюбить ее парня, как родного… «Парню»-Теку исполнилось четыре года, когда у него появился «новый папа». Но, как далеко не всегда желаемое становится реальностью, так и новоявленному родителю, сколько он ни старался (а он и правда, по мере своих душевных, интеллектуальных сил старался) не удалось полюбить, принять Тека так, как он любил и принимал своих детей от первого брака. Мужчина просто пытался переделать мальчика, превратив в подобного себе, именно это, в его понимании, означало «любить». Он резонно полагал, что только такие личности, как он и его старший сын – волевые, целеустремленные, рациональные, способны не просто выживать, но добиваться чего-то стоящего в этой жизни. Даже в успехи Тека в учебе и похвалы школьных учителей не могли изменить его мнения; он полагал, что без должного характера – стального стержня внутри, - он все равно ничего в жизни не добьется.
Тек же был другим по своей природе и эта его непохожесть, воспринималась отчимом, как неправильность, как изъян, как (с его же слов) «карикатура на нормального человека»… Врожденную деликатность пасынка, мужчина называл слабостью, робость и неуверенность – трусостью, мечтательную отрешенность – рассеянностью, а порой с горяча и вовсе недалекостью… Он подавлял мальчика своим постоянным контролем, угнетал критическими замечаниями и юный Тек все больше замыкался в себе. Даже общение со сверстниками с каждым годом давалось ему все труднее, а постепенно сошло на нет.
Сколько мальчик ни старался (а он тоже поначалу очень старался) заслужить, если не любовь, то уважение, просто расположение отчима, у него ничего и не вышло. Такая же ситуация сложилась и со сводными братом и сестрой. Первый, - уже слишком взрослый и самостоятельный для общения на равных, для дружбы с младшим братом, - его снисходительно игнорировал, а вторая - постоянно подшучивала, отпускала обидные остроты в его адрес или докладывала отцу об очередном промахе брата… Тот, кто по натуре своей больше обычных детей нуждался в поддержке, похвале, любви старших, был лишен этого почти полностью. Лишь одна мать была ему и за друзей, и за утешительницу, и за вдохновительницу. Только с ней он мог полностью раскрыться, попросить совета. Но мать - мягкий, добродушный, осторожный человек, - полностью попала под влияние своего нового мужа и была не в состоянии ни вступиться за сына, как следует, ни оказать ему достаточного внимания.
Единственной отдушиной для Тека было рисование. Он никогда не расставался с альбомом и карандашом, каждую свободную минуту делая какие-то зарисовки. Отчим же и рисование считал пустым баловством. О победах юного художника на конкурсах рисования среди стамбульских учеников, он пренебрежительно говорил: «Картинки его не прокормят, надо быть гением, чтобы заработать на этом поприще; посредственностей же везде хватает».
Итак, первые три года давление отчима на Тека было очень сильным. Он честно стался доказать любимой женщине, что не делает различия между Теком и своими детьми и потому давил на мальчика нещадно. Когда у Тека (он уже ходил в начальную школу) появился младший брат, это давление несколько ослабло, а спустя еще четыре года, когда в автомобильной катастрофе погиб старший сын отчима, Тек и вовсе, как списанная запчасть, отошел на задний план. Старшая дочь к тому времени была благополучно выдана замуж (еще на первом курсе университета). Отчим полностью сосредоточился на младшем наследнике, а Тек стал для него чем-то вроде помехи на пути следования…
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Ой, мы-то промолчали, потому что ждали продолжения, только поэтому. Все в восторге! Очень интересно! ;kl; jj jj jj jj jj jjJamaika писал(а):а выложили начало – все промолчали.
Не хотели пост нарушать Страницу надо выделить для этого.
Зрители на дешёвых местах могут похлопать, остальные могут потрясти бриллиантами.
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Хде-то я уже это слышалаJamaika писал(а):Привет, народ! Сутки без форума и уже скучаю! Не успеваю даже почитать все написанное, не то, что вставить... какая минутка появляется, пытаюсь записывать свои мысли про Тека.
Ух и семейство у него большое стало :bravo1: :bravo1: жду продолжения ll llJamaika писал(а): Немного о Теке.
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Jamaika, очень очень понравилось!!!!!!!!!!!!!!! Пишите дальше. ii ;kl; :bravo1:
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Надо в отдельную тему...так думаю, чтоб не смешивать...
Есть границы между странами, но нет границ между сердцами...
Ülkeler arasında sınırlar vardır ama kalpler arasında sınır yoktur..
Ülkeler arasında sınırlar vardır ama kalpler arasında sınır yoktur..
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Не знаю, как насчет отдельной темки, я только начало собираюсь "в полных красках" выкладывать, а потом лишь краткое содержание, смысл задуманного. В начало внесла маленькое изменение и короткие дорисовки. Как вам такое начало фильма:
Идут титры на фоне ярких, полуфантастических картин, потом среди них появляются простые пейзажи, схематичные портреты; все персонажи узнаваемые - то в кафе, то в офисной обстановке, то в городе… Титры начинаются с конца, когда дело доходит до режиссера, сценаристов и актеров, исполняющих главные роли, на экране возникает белый холст…
Белый холст, на его фоне появляется мужская рука (правая кисть, запястье предплечье) и делает несколько изящных движений-набросков (похожих на странный танец), словно наносит невидимые линии. Появляется другая рука с парой открытых тюбиков краски, выдавливает краску на пальцы… уже другие тюбики в левой руке наносят краску смелыми мазками на холст в разных местах… Правая рука чистыми пальцами дерзко смешивает некоторые цвета на холсте, и начинает рисовать, поочередно используя все пять пальцев. Возникает полное ощущение, что пальцы исполняют танец или играют на летающих клавишах невидимого фортепьяно. Перед зрителями, словно в рисованном мультике, эпизодами-мазками появляется набросок картины – дорога среди лесного массива на ней открытая спортивная машина ярко-жёлтого цвета, а в ней блондинка в алом платье с распущенными летящими по плечам волосами… картина неожиданно оживает превращается в реальную дорогу среди деревьев, машину и, сидящую за рулем девушку…
Первый эпизод:
Эйлюль ведет машину по дороге через лесной массив. Из динамика раздается ненавязчивый мотив песенки со словами: «Все было хорошо, все было замечательно, как в сказке или во сне, но сказка подошла к концу и мы проснулись. Теперь, находясь в реальности, мы думаем: а было это или нет?» и в том же духе: «ла-ла-ла, тра-та-та, было или нет?»
Дорога впереди пустая, сквозь кроны деревьев жизнерадостно пробиваются солнечные лучи, Эйлюль улыбается, качает головой в такт незатейливой мелодии… Вдруг раздается звонок телефона (он лежит на соседнем с водительским сиденье), Эйлюль поворачивает голову, протягивает руку, берет трубку, зажимает ее между ухом и плечом, и… ясно слышит голос Тека: «С Днем Рожденья, Эйлюль». Её глаза широко распахиваются, телефон выскальзывает из-под уха, летит вниз, она пытается его поймать, чтобы вернуть голос, столько значащий для нее, но тут краем глаза замечает, внезапно возникшее на дороге препятствие. Она смотрит вперед и видит, появившееся посреди дороги схематично нарисованное изображение Тека: бирюзовая футболка, нелепо сложенные руки и чуть приподнятые, напряженные плечи… Машина несется вперёд, стремительно приближаясь к высокой рисованной фигуре, которая с каждым мгновением становится более реалистичной, превращается в живого человека, даже на майке
даже проступают пятна краски… Эйлюль уже четко видит его надвигающееся лицо, его черты, растрепанные, неухоженные волосы… она снова и снова отчаянно жмет на тормоз… его глаза уже прямо перед ней… она резко поворачивает руль… машина (все вокруг) дергается, как от удара... Все качнулось в одну сторону, в другую… все закрутилось…
Эйлюль, хватая воздух ртом, резко садится в кровати, тяжело дышит, взгляд растерянно мечется по комнате, она с испугом ужасом и смотрит по сторонам, - это был только сон… постепенно успокаивается… взгляд замирает в одной точке, в глазах появляется боль разочарования, она словно обмякла в кровати – ссутулится, плечи опускаются… До ее слуха долетает все та же мелодия телефонного звонка… она, растерянно моргая смотрит на лежащий на столике подле кровати аппарат, напрягается, берет его дрожащей рукой, прикладывает к уху…
Голос подруги напевает: «Хэппи вёз дей ту ю, хэппи вёз дей ту ю… Эйлюль, (смеётся) мы тебя разбудили? С днём Рожденья, дорогая!..»
Эпизод второй:
Эйлюль молча с разочарованием смотрит на трубку, а от туда раздается уже встревоженное:
Голос Берак: Эйлю-уль, алё, ты меня слышишь? Ты куда пропала? Алё!!
Берак (У себя в квартире) поворачивается к Атылу, который, стоя у окна отпивает кофе из маленькой чашечки, делает встревоженный знак глазами, указывает на телефон в руке.
«Что еще случилось?» - говорит взгляд Атыла. Берак пожимает плечами.
Берак: Эйлюль, ты меня слышишь? что у тебя случилось?
Эйлюль: (У себя в спальне хриплым, сиплым после сна голосом) У меня… (прокашливается)
Голос Эйлюль из телефона Берак: У меня все нормально… Спасибо за поздравление…
Берак (закатив глаза и покачав головой): так я тебе и поверила. Вот Атыл не слышал твоего голоса, но тоже что-то подозревает (в трубке слышно, как Эйлюль хмыкает, усмехаясь, Атыл качает головой и снова отпивает кофе, отворачивается к окну) . Тебе опять приснился кошмар? Ты сейчас у себя? мы приедем, нам надо поговорить
Эйлюль (выпрямляется в кровати), Нет, не надо! Я сейчас… Я не могу… Мне надо привести себя в порядок… (Она встает с кровати, ходит взад вперед по комнате) Мне надо привести мысли в порядок и… (она замирает, смотрит не фото с изображением острова, садится, словно подкошенная на кровать, поджимает ноги и жалобно произносит в телефон) Берак, что мне делать?
Берак: Тебе снова приснился кошмар?
Эйлюль: Мне снился он. Поздравил меня с Днем Рожедния…
Берак: Я еду… Ты хочешь, чтобы я одна приехала?
Эйлюль: Без разницы, встретимся в кафе…
Идут титры на фоне ярких, полуфантастических картин, потом среди них появляются простые пейзажи, схематичные портреты; все персонажи узнаваемые - то в кафе, то в офисной обстановке, то в городе… Титры начинаются с конца, когда дело доходит до режиссера, сценаристов и актеров, исполняющих главные роли, на экране возникает белый холст…
Белый холст, на его фоне появляется мужская рука (правая кисть, запястье предплечье) и делает несколько изящных движений-набросков (похожих на странный танец), словно наносит невидимые линии. Появляется другая рука с парой открытых тюбиков краски, выдавливает краску на пальцы… уже другие тюбики в левой руке наносят краску смелыми мазками на холст в разных местах… Правая рука чистыми пальцами дерзко смешивает некоторые цвета на холсте, и начинает рисовать, поочередно используя все пять пальцев. Возникает полное ощущение, что пальцы исполняют танец или играют на летающих клавишах невидимого фортепьяно. Перед зрителями, словно в рисованном мультике, эпизодами-мазками появляется набросок картины – дорога среди лесного массива на ней открытая спортивная машина ярко-жёлтого цвета, а в ней блондинка в алом платье с распущенными летящими по плечам волосами… картина неожиданно оживает превращается в реальную дорогу среди деревьев, машину и, сидящую за рулем девушку…
Первый эпизод:
Эйлюль ведет машину по дороге через лесной массив. Из динамика раздается ненавязчивый мотив песенки со словами: «Все было хорошо, все было замечательно, как в сказке или во сне, но сказка подошла к концу и мы проснулись. Теперь, находясь в реальности, мы думаем: а было это или нет?» и в том же духе: «ла-ла-ла, тра-та-та, было или нет?»
Дорога впереди пустая, сквозь кроны деревьев жизнерадостно пробиваются солнечные лучи, Эйлюль улыбается, качает головой в такт незатейливой мелодии… Вдруг раздается звонок телефона (он лежит на соседнем с водительским сиденье), Эйлюль поворачивает голову, протягивает руку, берет трубку, зажимает ее между ухом и плечом, и… ясно слышит голос Тека: «С Днем Рожденья, Эйлюль». Её глаза широко распахиваются, телефон выскальзывает из-под уха, летит вниз, она пытается его поймать, чтобы вернуть голос, столько значащий для нее, но тут краем глаза замечает, внезапно возникшее на дороге препятствие. Она смотрит вперед и видит, появившееся посреди дороги схематично нарисованное изображение Тека: бирюзовая футболка, нелепо сложенные руки и чуть приподнятые, напряженные плечи… Машина несется вперёд, стремительно приближаясь к высокой рисованной фигуре, которая с каждым мгновением становится более реалистичной, превращается в живого человека, даже на майке
даже проступают пятна краски… Эйлюль уже четко видит его надвигающееся лицо, его черты, растрепанные, неухоженные волосы… она снова и снова отчаянно жмет на тормоз… его глаза уже прямо перед ней… она резко поворачивает руль… машина (все вокруг) дергается, как от удара... Все качнулось в одну сторону, в другую… все закрутилось…
Эйлюль, хватая воздух ртом, резко садится в кровати, тяжело дышит, взгляд растерянно мечется по комнате, она с испугом ужасом и смотрит по сторонам, - это был только сон… постепенно успокаивается… взгляд замирает в одной точке, в глазах появляется боль разочарования, она словно обмякла в кровати – ссутулится, плечи опускаются… До ее слуха долетает все та же мелодия телефонного звонка… она, растерянно моргая смотрит на лежащий на столике подле кровати аппарат, напрягается, берет его дрожащей рукой, прикладывает к уху…
Голос подруги напевает: «Хэппи вёз дей ту ю, хэппи вёз дей ту ю… Эйлюль, (смеётся) мы тебя разбудили? С днём Рожденья, дорогая!..»
Эпизод второй:
Эйлюль молча с разочарованием смотрит на трубку, а от туда раздается уже встревоженное:
Голос Берак: Эйлю-уль, алё, ты меня слышишь? Ты куда пропала? Алё!!
Берак (У себя в квартире) поворачивается к Атылу, который, стоя у окна отпивает кофе из маленькой чашечки, делает встревоженный знак глазами, указывает на телефон в руке.
«Что еще случилось?» - говорит взгляд Атыла. Берак пожимает плечами.
Берак: Эйлюль, ты меня слышишь? что у тебя случилось?
Эйлюль: (У себя в спальне хриплым, сиплым после сна голосом) У меня… (прокашливается)
Голос Эйлюль из телефона Берак: У меня все нормально… Спасибо за поздравление…
Берак (закатив глаза и покачав головой): так я тебе и поверила. Вот Атыл не слышал твоего голоса, но тоже что-то подозревает (в трубке слышно, как Эйлюль хмыкает, усмехаясь, Атыл качает головой и снова отпивает кофе, отворачивается к окну) . Тебе опять приснился кошмар? Ты сейчас у себя? мы приедем, нам надо поговорить
Эйлюль (выпрямляется в кровати), Нет, не надо! Я сейчас… Я не могу… Мне надо привести себя в порядок… (Она встает с кровати, ходит взад вперед по комнате) Мне надо привести мысли в порядок и… (она замирает, смотрит не фото с изображением острова, садится, словно подкошенная на кровать, поджимает ноги и жалобно произносит в телефон) Берак, что мне делать?
Берак: Тебе снова приснился кошмар?
Эйлюль: Мне снился он. Поздравил меня с Днем Рожедния…
Берак: Я еду… Ты хочешь, чтобы я одна приехала?
Эйлюль: Без разницы, встретимся в кафе…
Последний раз редактировалось Jamaika 23 июл 2014, 15:37, всего редактировалось 2 раза.
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
;kl; ;kl; Интересно.. xxаа xxааJamaika писал(а):«рисую» все новые и новые эпизоды
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Прикольно конечно,спасибо!!!но у меня сложилось впечатление что это сценарий американского фильма,а не турецкогоJamaika писал(а):Не знаю, как насчет отдельной темки, я только начало собираюсь "в полных красках" выкладывать, а потом лишь краткое содержание, смысл задуманного. В начало внесла маленькое изменение и короткие дорисовки. Как вам такое начало фильма:
Идут титры на фоне ярких, полуфантастических картин, потом среди них появляются простые пейзажи, схематичные портреты; все персонажи узнаваемые - то в кафе, то в офисной обстановке, то в городе… Титры начинаются с конца, когда дело доходит до режиссера, сценаристов и актеров, исполняющих главные роли, на экране возникает белый холст…
Белый холст, на его фоне появляется мужская рука (правая кисть, запястье предплечье) и делает несколько изящных движений-набросков (похожих на странный танец), словно наносит невидимые линии. Появляется другая рука с парой открытых тюбиков краски, выдавливает краску на пальцы… уже другие тюбики в левой руке наносят краску смелыми мазками на холст в разных местах… Правая рука чистыми пальцами дерзко смешивает некоторые цвета на холсте, и начинает рисовать, поочередно используя все пять пальцев. Возникает полное ощущение, что пальцы исполняют танец или играют на летающих клавишах невидимого фортепьяно. Перед зрителями, словно в рисованном мультике, эпизодами-мазками появляется набросок картины – дорога среди лесного массива на ней открытая спортивная машина ярко-жёлтого цвета, а в ней блондинка в алом платье с распущенными летящими по плечам волосами… картина неожиданно оживает превращается в реальную дорогу среди деревьев, машину и, сидящую за рулем девушку…
Первый эпизод:
Эйлюль ведет машину по дороге через лесной массив. Из динамика раздается ненавязчивый мотив песенки со словами: «Все было хорошо, все было замечательно, как в сказке или во сне, но сказка подошла к концу и мы проснулись. Теперь, находясь в реальности, мы думаем: а было это или нет?» и в том же духе: «ла-ла-ла, тра-та-та, было или нет?»
Дорога впереди пустая, сквозь кроны деревьев жизнерадостно пробиваются солнечные лучи, Эйлюль улыбается, качает головой в такт незатейливой мелодии… Вдруг раздается звонок телефона (он лежит на соседнем с водительским сиденье), Эйлюль поворачивает голову, протягивает руку, берет трубку, зажимает ее между ухом и плечом, и… ясно слышит голос Тека: «С Днем Рожденья, Эйлюль». Её глаза широко распахиваются, телефон выскальзывает из-под уха, летит вниз, она пытается его поймать, чтобы вернуть голос, столько значащий для нее, но тут краем глаза замечает, внезапно возникшее на дороге препятствие. Она смотрит вперед и видит, появившееся посреди дороги схематично нарисованное изображение Тека: бирюзовая футболка, нелепо сложенные руки и чуть приподнятые, напряженные плечи… Машина несется вперёд, стремительно приближаясь к высокой рисованной фигуре, которая с каждым мгновением становится более реалистичной, превращается в живого человека, даже на майке
даже проступают пятна краски… Эйлюль уже четко видит его надвигающееся лицо, его черты, растрепанные, неухоженные волосы… она снова и снова отчаянно жмет на тормоз… его глаза уже прямо перед ней… она резко поворачивает руль… машина (все вокруг) дергается, как от удара... Все качнулось в одну сторону, в другую… все закрутилось…
Эйлюль, хватая воздух ртом, резко садится в кровати, тяжело дышит, взгляд растерянно мечется по комнате, она с испугом ужасом и смотрит по сторонам, - это был только сон… постепенно успокаивается… взгляд замирает в одной точке, в глазах появляется боль разочарования, она словно обмякла в кровати – ссутулится, плечи опускаются… До ее слуха долетает все та же мелодия телефонного звонка… она, растерянно моргая смотрит на лежащий на столике подле кровати аппарат, напрягается, берет его дрожащей рукой, прикладывает к уху…
Голос подруги напевает: «Хэппи вёз дей ту ю, хэппи вёз дей ту ю… Эйлюль, (смеётся) мы тебя разбудили? С днём Рожденья, дорогая!..»
Эпизод второй:
Эйлюль молча с разочарованием смотрит на трубку, а от туда раздается уже встревоженное:
Голос Берак: Эйлю-уль, алё, ты меня слышишь? Ты куда пропала? Алё!!
Берак (У себя в квартире) поворачивается к Атылу, который, стоя у окна отпивает кофе из маленькой чашечки, делает встревоженный знак глазами, указывает на телефон в руке.
«Что еще случилось?» - говорит взгляд Атыла. Берак пожимает плечами.
Берак: Эйлюль, ты меня слышишь? что у тебя случилось?
Эйлюль: (У себя в спальне хриплым, сиплым после сна голосом) У меня… (прокашливается)
Голос Эйлюль из телефона Берак: У меня все нормально… Спасибо за поздравление…
Берак (закатив глаза и покачав головой): так я тебе и поверила. Вот Атыл не слышал твоего голоса, но тоже что-то подозревает (в трубке слышно, как Эйлюль хмыкает, усмехаясь, Атыл качает головой и снова отпивает кофе, отворачивается к окну) . Тебе опять приснился кошмар? Ты сейчас у себя? мы приедем, нам надо поговорить
Эйлюль (выпрямляется в кровати), Нет, не надо! Я сейчас… Я не могу… Мне надо привести себя в порядок… (Она встает с кровати, ходит взад вперед по комнате) Мне надо привести мысли в порядок и… (она замирает, смотрит не фото с изображением острова, садится, словно подкошенная на кровать, поджимает ноги и жалобно произносит в телефон) Берак, что мне делать?
Берак: Тебе снова приснился кошмар?
Эйлюль: Мне снился он. Поздравил меня с Днем Рожедния…
Берак: Я еду… Ты хочешь, чтобы я одна приехала?
Эйлюль: Без разницы, встретимся в кафе…
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
ну почему бы и нет llфедя писал(а): сценарий американского фильма,а не турецкого
Есть границы между странами, но нет границ между сердцами...
Ülkeler arasında sınırlar vardır ama kalpler arasında sınır yoktur..
Ülkeler arasında sınırlar vardır ama kalpler arasında sınır yoktur..
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
там Энгиши не будет,для меня это печалькаЛёля писал(а):ну почему бы и нет llфедя писал(а): сценарий американского фильма,а не турецкого
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Все пригнулись: сейчас пули з а м е д л е н н ы е полетят! qq qq Как в американском «остром» кино. И почему то «Энгиши не будет»? По-вашему стоило наше продолжение задумывать, без ТОГО, КОМУ форум посвящен? Неужели вы не поняли ЧЬИ руки вам уже во время титров на невидимом фортепьяно «играли»? Ай, ай, ай! Внимательно надо «фильмы смотреть», господа! ! Печалиться надумали… Да герой Акюрека там главное действующее лицо! Единственное - это что по сюжету зритель долго будет голову ломать: Тек это или не Тек? А Люля правду только в самом конце узнает...федя писал(а):Лёля писал(а):
федя писал(а):
сценарий американского фильма,а не турецкого
ну почему бы и нет
там Энгиши не будет,для меня это печалька
Пошла я дальше ...
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Мне, например, понравилось описание холста и движений, очень живая и зрительная картинка, а то что дальше будет очень заинтересовало.Jamaika писал(а):Все пригнулись: сейчас пули з а м е д л е н н ы е полетят!
Зрители на дешёвых местах могут похлопать, остальные могут потрясти бриллиантами.
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
А мне нравится xxаа Конечно, не трактовка Дерена , но ... это вроде адаптированной версии для ТВ Жду новые серииJamaika писал(а):Печалиться надумали… Да герой Акюрека там главное действующее лицо!
-
- Всем энгинистам Энгинист
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:28
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Обсуждение фильма "Маленькая проблема Эйлюль" :)))
Я безумно люблю "танцы" руками Энгина,закрыла глаза и представила себе эту картинку.Jamaika писал(а):на его фоне появляется мужская рука (правая кисть, запястье предплечье) и делает несколько изящных движений-набросков (похожих на странный танец), словно наносит невидимые линии.
Jamaika,пиши дальше,пожлста.
Девочки правы,потом надо все сложить в один целостный рассказ.
хвала твоим ручкам.
Заблудилась в твоих глазах.
Заблудилась и так живу...
Re: Творческие фантазии по мотивам фильма
Специальная страница для творческих фантазий.Твори ,дорогая Ямайка и вытворяй,что хочешь!
Зрители на дешёвых местах могут похлопать, остальные могут потрясти бриллиантами.
Re: Творческие фантазии по мотивам фильма
ll ll ll ll
Господи, одари меня безгрешностью и сдержанностью,
но не сейчас...
но не сейчас...
- Polente
- Всем энгинистам Энгинист
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:09
- Откуда: Istanbul
Re: Творческие фантазии по мотивам фильма
Мне очень понравилась история про прошлое Тека, его семью, действительно все могло бы быть именно так. ;kl;
но вот я его мамашу представляла всегда почему-то не мягкой, а властной и сильной женщиной, у которой мужчины под каблуком, и что именно она в свое время "задавила" Тека...
Вступление в первом посте темы ты написала трогательное, отлично понимаю это благоговейное чувство... Сама недавно, когда в соцсети делала альбом острова, ужасно волновалась перед тем как написать вступление-комментарии... Как будто боялась неосторожным словом рассеять волшебство тайны и очарование чуда...
Фильм - тоже очень интересно, Jamaika!
Прям вполне себе такой хороший сценарий:)
Хорошо пишешь, картинки оживают перед глазами...
Скажи, а откуда взялось желание это написать и "сделать" свой фильм о них? (Извини, ты наверно говорила об этом где-то, а я пропустила).
У меня вот наоборот, особое какое-то отношение к фильму... Не наю... Твой сценарий мне читать интересно, но для меня оригинал - это то самое неприкосновенное чудо и волшебство, мне не хочется ничего ни убавить, ни прибавить (ну разве что чуть больше сцен с Теком, хотяяя.... Оставлять зрителя немного неудовлетворенным и ненасытившимся, отличный ход для поднятия рейтинга сериала КПА )
но вот я его мамашу представляла всегда почему-то не мягкой, а властной и сильной женщиной, у которой мужчины под каблуком, и что именно она в свое время "задавила" Тека...
Вступление в первом посте темы ты написала трогательное, отлично понимаю это благоговейное чувство... Сама недавно, когда в соцсети делала альбом острова, ужасно волновалась перед тем как написать вступление-комментарии... Как будто боялась неосторожным словом рассеять волшебство тайны и очарование чуда...
Фильм - тоже очень интересно, Jamaika!
Прям вполне себе такой хороший сценарий:)
Хорошо пишешь, картинки оживают перед глазами...
Скажи, а откуда взялось желание это написать и "сделать" свой фильм о них? (Извини, ты наверно говорила об этом где-то, а я пропустила).
У меня вот наоборот, особое какое-то отношение к фильму... Не наю... Твой сценарий мне читать интересно, но для меня оригинал - это то самое неприкосновенное чудо и волшебство, мне не хочется ничего ни убавить, ни прибавить (ну разве что чуть больше сцен с Теком, хотяяя.... Оставлять зрителя немного неудовлетворенным и ненасытившимся, отличный ход для поднятия рейтинга сериала КПА )
Hayat ıskaladığımız mucizelerle dolu...
Re: Творческие фантазии по мотивам фильма
Polente писал(а):Скажи, а откуда взялось желание это написать и "сделать" свой фильм о них?
Polente писал(а):У меня вот наоборот, особое какое-то отношение к фильму...
Поленте, привет! А я думала: куда ты запропастилась? То так много и интересно говорила, а то – молчок. Наверное, думаю, усиленно занимается продвижением на наш К-рынок…Polente писал(а):для меня оригинал - это то самое неприкосновенное чудо и волшебство, мне не хочется ничего ни убавить, ни прибавить (ну разве что чуть больше сцен с Теком, хотяяя...
Пока отвечу только на эти вопросы.
Желание «взялось» однажды утром после пробуждения, даже еще почти в полудреме… Не знаю что мне снилось, но как только мысль заработала в реальном времени, я почувствовала, что Тек должен жить! И сразу пошли образы, картинки… А накануне одна из моих подруг, которая тоже посмотрела МПЭ, сказала мне (в телефонном разговоре), что «[b]терпеть не может такие финалы, вообще фильмы, где главный герой – самоубийца, к чему призывает режиссер, на что наталкивает впечатлительных людей. Подростков?..[/b]» это еще самые мягкие из ее высказываний. Она еще по главным героям прошлась… Отутюжила – мало не покажется.
Я конечно понимаю, что сколько людей, столько мнений. Но за Тека стлало нестерпимо обидно!!! Лично для меня он ни на минуту не был самоубийцей, а просто человеком, который взял на себя непосильный (на тот момент) груз (спасая свою любовь и любимую), - доказать, что он может стать другим. Но другим не становятся в одно мгновение! Наверное от части об этом и будет мое продолжение. но лишь от части...
В моем виденье МПЭ – это фильм не просто о любви двух разных по психотипу, по социальному положению людей, не просто о трагической любви, а о том, что любящий человек способен изменить любимого, о том, что Любовь помогает нам увидеть самих себя такими, как нас задумал Бог! И как в первом случае – для спасения порой на алтарь любви приносится собственная жизнь, так и во втором – чтобы увидеть себя глазами Бога нам нужно вспомнить ВСЁ! Не только «самую прекрасную историю о себе», но и самые ужасные факты биографии, самые неприглядные и уродливые черты характера, поступки, слова, мысли, пожелания… Это как исповедь в Православии - не признаешь в себе изъяна, то и не покаешься, не покаешься от всего сердца, то и не изменишься, а если не происходит изменения, то нет соединения с Богом, а Бог, как мы знаем, есть Любовь… Если не соединишься с Любовью – не узнаешь себя НАСТОЯЩЕГО, каким ты задуман Творцом. И опять получается, что не случайно прекрасную историю о себе Эйлюль узнает сиз уст Любящего её Тека, а «ужасную» правду вспоминает сама! Она потрудилась, «проявила снимок», узнала правду о себе, но... Единственное, с чем я не согласна, это с тем, что Эйлюль не заслуживает второго шанса. Тем более, что пока человек жив у него есть надежда это шанс заиметь.. а вот кто действительно лишен шанса так то Тек!
В жизни подобный финал имеет право быть, потому что жизнь, в любом случае не останавливается на поставленной точке, она продолжает развиваться изменяться. Но в кинематографической истории..! Если думать о таких как моя подруга, о подростках с нестабильной психикой, и просто о людях… которые оч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-чень оч-ч-ч-ч-ч-ч-чень полюбили ТЕКИНА БУЛУТА Еще остались ниточки в сюжете, взявшись за которые, можно "связать" продолжение. Главное, чтобы это продолжение не превратилось в удавку для того света и волшебства, которые присутствуют в МПЭ. Я сама терпеть не могу, когда берутся писать или снимать продолжение по известным романам или фильмам и делают это топорно, не выдерживая духа произведения, характера героев... но тут уж, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского! ll
Re: Творческие фантазии по мотивам фильма
;kl; ;kl; ;kl; ;kl; Фильм Дерена пусть и остаётся таким, как он есть, образ же Тека вдохновляет, чтобы написать историю как Тек выжил или возродился/Да будет Тек!Jamaika писал(а): Тек должен жить!
Зрители на дешёвых местах могут похлопать, остальные могут потрясти бриллиантами.